0 товаров: 0 руб.
26 марта 2017 года во многих городах России прошли довольно массовые манифестации. Их главный лозунг – борьба с коррупцией. Оппозиционеры рассчитывали на то, что сумеют использовать откровения и гипотезы А. Навального для того, чтобы придать митингам антиправительственную направленность.
В ответ на это все российские СМИ вышли в эфир с одной сюжетной линией: масштабная коррупция – это не повод для революции.
Действительно, не повод. Из истории своей страны, в частности, из февральских событий 1917 года, нам известно: коррупция – одна из главных причин дестабилизации ситуации и создания условий для масштабной смуты, именуемой революцией.
Ни одной стране мира революции не принесли пользы, и лишь разрушительная Октябрьская революция 1917 года оказалась полезной для европейских и других государств. Изучив ее причины и оценив последствия, правители стран мира пошли на уступки своему пролетариату, ограничили рамки эксплуатации, сократили продолжительность рабочего дня, появилось трудовое законодательство, власть вступила в диалог с профсоюзами и т.д. Т.е. правительства других стран учли ошибки царской власти и приняли соответствующие меры.
В нашей стране не учились и не учатся ни на своих ошибках, ни на полезном чужом опыте. Как и в феврале-марте 1917 года весной 2017 года в действие был приведен карательный механизм. Задержанные участники шествий – от провокаторов и сознательных протестантов до любопытных прохожих – нарушили закон. Это правда. Но как быть с теми, кто масштабными хищениями, массовой коррупцией, глобальной несправедливостью довел людей до акций протеста? Носит ли борьба с коррупцией системный характер?
Ответим: нет. Легким испугом отделались Е. Васильева и А. Сердюков; до сих пор общество не знает, по чьей вине многократно увеличивается стоимость строительства спортивных сооружений и возведение объектов стратегического назначения; что происходит в таможенной среде, дорожно-строительном бизнесе, ЖКХ и т.д.
Да, в последнее время к ответственности привлекают крупных чиновников и даже губернаторов. В интернете появился рейтинг взяточников. Список главных коррупционеров сейчас возглавляет В. Гейзер, бывший губернатор республики Коми, в бюджет которой не поступили 900 млн рублей. Рядом с ним – А. Хорошавин, бывший губернатор Сахалина. Далее следуют Ю. Гамбург, причинивший Омской области ущерб на 400 млн рублей, Л. Маркелов (Марий Эл) – 250 млн рублей, А. Соловьев (Удмуртия) – 140 млн рублей. В конце списка затерялся Н. Белых (Кировская область), получивший взятку в евро (около 38 млн рублей).
Есть еще 26 особых экономических зон, в которые вложены более 400 млрд рублей, из которых работают только 4. Кто получил громадные средства и как ими распорядился, пока не известно.
За какие финансовые нарушения привлечены к ответственности А. Навальный, его подельники, И. Пономарев и другие обществу известно.
Как видим примеры борьбы с коррупцией есть. Но создается впечатление, что носит она выборочный характер и напоминает спецоперации, которые проводятся под лозунгом борьбы с коррупцией. Фронтальный характер она не носит. Иначе почему до сих пор не выяснено, куда из кассы РГСУ за 2 года исчез почти 1 млрд рублей, т.е. столько же, сколько не досчитались денег 5 дотационных республик вместе взятых. Парадокс состоит в том, что перечисленные бывшие губернаторы оказались в СИЗО, а ректор РГСУ, Н.Б. Починок, в Общественной Палате РФ.
Специалисты по борьбе с коррупцией то ли шутят, то ли всерьез полагают, что если ее стремительно искоренить, то в России рухнет вся система государственного управления, будут подорваны основы экономической и финансовой жизни. Вот и выбирайте: либо коррупция, либо гибель державы без всякой революции. Как видим, хрен редьки не слаще.
Информация отправленна!