ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

ректора-основателя РГСУ, президента Вольного
историко-социологического и
психолого-педагогического общества

ЖУКОВА ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА

академика Российской Академии наук

0 товаров: 0 руб.

Статьи, интервью и комментарии

Выбрать:

Статьи, интервью и комментарии

Кто и о чем спорит с ЖЕНЩИНОЙ и о чем молчит государство (научная статья)

Кто и о чем спорит с ЖЕНЩИНОЙ и о чем молчит государство.

 

 

Активисты движения «За жизнь» и «Православные добровольцы» выступили с гражданской инициативой, рассчитанной на запрет абортов в России.

На всех телевизионных каналах, в радиоэфире началась острая полемика, участники которой стараются не услышать, а перекричать друг друга. При этом достоверными знаниями о причинах аборта и его последствиях не отличаются ни сторонники запрета, ни их противники.

Одна из целей Вольного историко-социологического и психолого-педагогического общества («ВИПО») – социальное просвещение населения. Мой комментарий к развернувшейся дискуссии рассчитан на достижение этой цели.

Аборты: о чем речь?

Дебаты на тему искусственного прерывания беременности показали, что в стране нет ответственной демографической политики и, претендуя на роль великой державы, Россия не вписывается в мировые тренды, отражающие усилия ведущих стран мира в области народонаселения. Государства, претендующие на мировое лидерство, стремятся к укреплению авторитета семьи, заботятся о высоком общественном статусе отцов и матерей многодетных семей, поощряют миграцию, переходят от ограничения рождаемости (1 семья – 1 ребенок) к политике увеличения народонаселения и т.д.

И только в России наблюдается эпизодический интерес к проблемам демографии и насаждается популизм в виде «материнского капитала» вместо глобального решения судьбоносных для России проблем. В великой по всем параметрам стране на одном квадратном километре проживают в среднем около 8 человек, за Уралом – около 2 и есть регионы, где на 3-х кв. м. можно встретить 1 (!) жителя.

На границе с КНР с российской стороны проживают 16 миллионов человек, а с китайской – более 400 млн. Т.е. плотность населения –это не только демографическая проблема, но и важнейший фактор национального суверенитета. В истории развития мировой цивилизации частенько бывало так, что при нарушении демографической безопасности происходили корректировки границ в пользу соседей. В Канаде и Австралии плотность населения меньше, чем в России, но у них нет агрессивных соседей и нет Оби. Енисея, Лены, Яны, Ангары и озера Байкал. Для них слова Олбрайт о несправедливости положения, когда Сибирь принадлежит только России, ничего не означают. А для наших слепо-глухо-немых политиков это – угроза грядущих войн за пресную воду и чистых воздух. Более ожесточенных, чем борьба за черное, желтое или иное золото.

Россия обладает колоссальными демографическими ресурсами, использование которых может привести к устойчивому росту народонаселения. Прежде всего за счет борьбы с такими явлениями, какНаркотики, Алкоголь, Бедность, Аборты, Табакокурение. По первым буквам это – социальный НАБАТ, который разрушает здоровые основы российского общества. На эту тему я написал четыре книги: «Казнь невинных», «Социальный НАБАТ», «Демографический потенциал России». Только что вышла в свет новая книга – «Социально-демографический НАБАТ». Более подробно с ними можно ознакомиться на моем сайте www.жуковргсу.рф

О проблемах искусственного прерывания беременности поговорим специально.

В ответе все и за всё.

С точки зрения народонаселения в России есть за что отвечать и государству, и обществу, и человеку. Например, за состояние дорог, количество ДТП и связанных с этим жертв должно отвечать государство, за поведение на воде – семья, за бедность и нищету – правительство, низкий гражданский статус отца и матери – общество. Но есть за что отвечать и Человеку. А это – табакокурение, алкоголизм, наркотики. И только в отношении абортов ответственность на себя должны принять все. Но в разной мере.

Меньше всех в искусственном прерывании беременности нужно винитьженщину. Матерью она не становится, во-первых, по вине безответственных мужчин, во-вторых – общества, которое приводит к власти безответственных политиков и поглощает варево, которое варганят в ряде СМИ, наконец,государство и его правители, если оно-они устраняются от участия в создании условий, благоприятных для воспитания ребенка, будущего гражданина.

Позиция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и нового уполномоченного по правам ребенка А. Кузнецовой придала проблеме абортов исключительную актуальность и всколыхнула СМИ. Это и не удивительно: будучи Митрополитом Смоленским и Калининградским, владыка Кирилл входил в число ярких представителей социальной философии, теологии, этики и морали. В новом качестве Святейший Патриарх Московский и всея Руси воспринимается не только как авторитетный предстоятель РПЦ, обладающий апостольских даром красноречия, но и как мыслитель, талант которого поставлен на службу не только Богу и Церкви, но и всей стране, а через нее – всему Миру.

Мне не раз приходилось анализировать совокупность наиболее острых социальных проблем, порожденных политикой «перестройки» и «радикального» реформирования России. Учителя, социальные работники, другие люди, получившие унизительное прозвище «бюджетники», сумели самортизировать чудовищные перегрузки, вызванные форсированным продвижением к институтам «рыночной» экономики. Рыночной наша экономика не стала, но плохое социальное самочувствие населения к бунту не привело. Произошло не менее печальное: вседозволенность возродила самые примитивные пороки, дегероизация истории девальвировала патриотизм, насильственная имущественная дифференциация подавила социальную энергию, бедность и нищета похоронили социальный оптимизм. Телепередачи типа «Грамотность – пережиток прошлого», «Патриотизм – последнее прибежище для негодяев», «Российская семья не имеет будущего» и другие пассажи сделали свое дело: «любовь» настигла мальчиков и девочек раньше, чем они стали гражданами; карьерный рост и материальное благополучие нередко обеспечивались не верхней, а нижней частью тела; бандиты и «львицы» стали кумирами молодежи; о нравственности стали говорить только те, кого относят к числу лохов. Вот и проблему абортов подняли не те, кто должен делать это по долгу службы и занимаемой должности, а общественность, поддержанная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и уполномоченным по правам ребенка Анной Кузнецовой.

Казнь невинных

Люди бывают и победителями, и рабами. Победителями невзгод, болезней, прихотей, привычек и т.д. И рабами. Жадности, зависти, похоти и т.д.

«Кто кем побежден, тот тому и раб», – гласит Библия.  В жизни бывает так, что побеждает любовь, а жертвами становятся её плоды. Ещё чаще все происходит без возвышающей мужчину и женщину любви, и тогда множится число невинно убиенных…

Проблема контрацепции и искусственного прерывании беременности изучается, начиная с глубокой древности. Контрацептивные и абортативные рецепты приводятся в трудах Гиппократа, Аристотеля, Сораноса из Эфеса (II век), в трудах персидских врачей Али-ибн-Аббаса (Х век), Ибн-Синн (ХI век), Ибн-аль-Дмами (ХII век), а также в Библии и Талмуде.

Для понимания масштабов явления с безобидным названием «аборт» приведем несколько цифр. В мире делается более 50 миллионов абортов, другими словами, в утробах потенциальных матерей ежегодно убивается столько же, сколько за 6 лет Второй мировой войны.

Политический садизм и гражданский эгоизм – явления, вполне сопоставимые по своим истребительным последствиям. Человечеству впору застыть от ужаса узнав о том, что в нашем мире, именуемом цивилизация, только однабеременность из трёх заканчивается родами; аборты ежегодно делаеткаждая десятая женщина детородного возраста; абортами заканчиваются 60 первых беременностей из 100.

Лидирующее место по количеству абортов на 1000 рождённых в мире занимает Россия.

В советской официальной статистике максимальное число абортов в ХХ веке зарегистрировано в 1965 году, когда было установлено 5,6 миллиона искусственного прерывания беременности. В это время на 100 родов было учтено 278 абортов.

Есть основания полагать, что официальная статистика допускала большие погрешности в учете количества женщин, прерывавших беременность. Данные, опубликованные в 1990 году в газете «Московский строитель» и некоторых других изданиях, свидетельствуют о том, что в СССР накануне краха великой державы производилось около 8 миллионов абортов, т.е. на 100 родов более 400 абортов.

Суммируем официальные потери народонаселения по причине прерывания беременности за 1991-2014 годы. Они составляют 48 323 356 человек. С учетом 2015–2016 годов – более 50 млн.

Это – официальные данные. Правительство РФ предлагает радоваться тому, что за 18 лет, т.е. с 1991 по 2008 годы, количество абортов снизилось в 3,2 раза, а к 2016 году статистика опустилась ниже 900 000 прерванных беременностей.

Вероятно, розовые очки позволяют отразить реальное положение дел не более, чем на одну треть… Социальные исследования позволяют утверждать, что в современной России абортов делается не 8 миллионов в год, как в советское время, а вдвое меньше. Но и население страны сократилось вдвое. То есть трагедия имеет прежние измерения в количественном отношении и приобрела новые характеристики. В наибольшей степени это касается беременности и абортов в подростковом возрасте.

Было время, когда Геббельс пришел к выводу: Германия никогда не победит советский народ, у которого 90 процентов женщин сохраняет невинность до свадьбы. Во время «развитого социализма» значительная часть семейных традиций сохранялась, беременность школьниц встречалась крайне редко и воспринималась как чрезвычайное происшествие и семьей, и школой, и общественностью.

К началу 90-х годов порог сексуальных дебютов снизился, а исследования, проведенные в середине 90-х годов прошлого века дали результаты, близкие к европейским.

Опросы школьников показали, что среди 17-летних школьников 44,1% юношей и 40,3 % девушек имели сексуальный опыт. Более высокие цифры – 61% для 17-летних юношей и 49,6% для 17-летних девушек – были получены в ходе опроса 2001 года в пяти российских городах. Со временем стало только хуже. Хуже всем: дебютантам, семьям, обществу, государству.

Вслед за ранним сексуальным опытом массовым явлением стала и подростковая беременность. К концу первого десятилетия XXI века по параметрам ранней беременности и количеству абортов, приходящихся на женщин в возрасте до 20 лет, Россия разделила с Болгарией и Румынией три первых места в Европе.

Парадокс заключается в том, что с древнейших времен аборты вошли в число наиболее распространенных хирургических и других медицинских манипуляций, но о том, какие катастрофические последствия они имеют дляженщины, мужчины, семьиобщества и государства население стран мира мало знает. Более того, сокрытие этих последствий расположилось в диапазоне от легких фальсификаций до изощрённого вранья.

Что на самом деле должен знать каждый человек, избежавший аборта и живущий на Земле?

Человеческое существо начинает жить с момента соединения двух клеток, с момента оплодотворения, т.е. сотворения плода. Мужское начало оплодотворяет клетку, а женский организм создаёт условия для развития живого существа. Само существо частью женского тела не является. Уже по этой причине женщина не имеет права распоряжаться жизнью родного, нодругого живого существа.

Не имеет на него права и отец. Гоголевский персонаж Т. Бульба, убивший сына, не должен был объяснять мотивы своего поступка так, как он это сделал: «Я тебя породил, я тебя и убью».

Аборт – самая распространённая форма убийства.

Верхом лицемерия нужно квалифицировать ситуацию, когда Законом не предусмотрена смертная казнь закоренелым преступникам, извергам, террористам и тому подобным отбросам и одновременно с этим разрешены аборты. Государство и общество находят слова для сохранения жизни повинному в тягчайших преступлениях и дают согласие на смертную казнь не просто невинного, а безгрешного, ещё не ступившего на Землю.

Каждый человек должен знать (ученые это доказали), что человеческая жизнь начинается с момента зачатия и все, что определяет человека – цвет глаз, волос, темперамент, талант – содержится в ребенке с первого дня жизни. С момента зачатия образовавшаяся клетка становится автономным живым существом, индивидуальными особенностями которого являются: собственный, отличающийся от родительского, геном; свой обмен веществ; только ему присущая иммунная система и др. В 18 дней у него уже бьется сердце (это срок проведения так называемого «мини» – аборта); в 40 – мозг излучает биотоки, которые можно зарегистрировать, появляются первые движения; в 7–8 недель малыш может дотронуться ручками и ножками до своего тела, способен ощущать боль; в 9–10 недель он жмурится, двигает языком, может охватить ручкой какой-либо предмет; к 12-ти неделям он дышит, глотает, переваривает и выделяет. В этот период ребенок уже полностью сформирован и дальше будет только расти. У него есть веки, ногти, отпечатки пальцев. В своем материнском, «подводном» мире ребенок легко передвигается, выбирая в нем самое удобное положение. Он бодрствует и спит, отворачивается от громкого шума и яркого света, чувствует тепло и холод и даже настроение матери, слышит её голос. Он весит 400–500 граммов. Его рост 25–30 см. Всё это – в итоге первых трёх месяцев утробной жизни. А ведь это срок, в пределах которого производится большинство абортов.

Легализация абортов – достижение революционеров и борцов за права человека.

Исторически первые попытки легализации абортов связаны с идеями равенства и братства, рождёнными романтикой Французской революции. Современные апологеты абортов могут выходить на свои демонстрации с портретами Робеспьера и Марата и толкать перед собой гильотину особой конструкции: в отличие от той, которая отсекала головы врагам революции, другая призвана кромсать человечка на эмбриональной стадии развития.

Разрешение на искусственное прерывание беременности во Франции действовало с 1791 по 1810 годы, т.е. менее 20 лет, но революционная демагогия заразила не только французов и француженок. В Европе, в том числе среди медиков, нашлось немало защитников «права женщины на свободный выбор»

Тема легализации абортов постепенно овладевала умами европейцев и американцев. У сторонников идеи стали появляться вожди и целые организации.

В 1921 году по инициативе Маргарет Зангер в США была создана Американская лига по контролю за рождаемостью. Опыт работы этой Лиги был широко использован нацистской Германией для регулирования рождаемости «генетически второсортных рас», сокращения территории их проживания, уменьшения площадей, которые были заселены «биологическими отбросами». Расовая теория и националистическая практика использовали аборты как эффективный способ снижения рождаемости. Так что к портретам Марата и Робеспьера можно прибавить изображения А. Гитлера и других нацистских поклонников абортария.

Россия подобно другим странам прошла долгий путь от полного запрещения абортов в дореволюционный период до их легализации в советской России. В России смертная казнь за искусственное прерывание беременности была установлена царем Алексеем Михайловичем Романовым во второй половине XVII века. Петр I своим указом смягчил это наказание, отменив смертную казнь. Согласно Уложению о наказаниях (1885 год) аборт грозил матери заключением в «исправительный дом», а врачу – тюрьмой. Однако, несмотря на существующие запреты, аборты делали.

В демографической истории российского общества особая роль принадлежит XII съезду Общества русских врачей (Пироговскому съезду), собравшемуся в преддверии Первой мировой войны и проходившему с 29 мая по 05 июня 1913 года. На секции акушерства и женских болезней главной стала проблема производства искусственных выкидышей в России. Вопрос оказался настолько жгучим, что заседания других секций были отменены.

Итоговая резолюция съезда такова: «Уголовное преследование матери за искусственный аборт никогда не должно иметь место. Также должны быть освобождены от уголовной ответственности и врачи, производящие аборт по просьбе и настоянию матери. Исключение из этого положения должны составлять врачи, сделавшие аборт, из корыстных целей, своей профессией. Эти врачи подлежат суду врачебных советов».

Материалы Пироговского съезда были опубликованы и вызвали широкий общественный резонанс. Революционеры всех мастей, в отличие от церковных иерархов, требовали списать в архив взгляд на аборт как на убийство. Через несколько дней после съезда в газете «Правда» появилась статья В.И. Ленина «Рабочий класс и неомальтузианство», в которой онподдержал требование отмены запрета на аборт.

Свое логическое завершение данная дискуссия нашла после победы Октябрьской революции. Декретом советской власти от 18 ноября 1920 года, а затем совместным постановлением Наркомздрава и Наркомюста, в России обеспечивалось бесплатное прерывание беременности, но в стенах советских больниц.

Поборники права женщины на аборт находятся в идеологической близости кР. Люксембург, К. Цеткин, Л. Троцкому, В.И. Ленину и другим вождям пролетариата. Сомневаюсь, что таким родством, например, М. Арбатова,может гордиться.

В 1934 году И.В. Сталин, выступая на XVII съезде ВКП(б), заявил, что темпы роста населения не соответствуют темпам строительства социализма. 27 июня 1936 года в целях повышения роста численности населения страны Центральный исполнительный комитет СССР и Совет народных комиссаров СССР приняли Постановление «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах». Одновременно была предпринята попытка стимулировать рождаемость: увеличен размер социальных пособий, отменены некоторые ограничения по предоставлению отпусков по беременности и родам, установлена уголовная ответственность за отказ беременным в приеме на работу или снижении заработной платы беременным женщинам.

Само название принятого документа отражало комплексный подход к стимулированию рождаемости, что нашло своё отражение в реальной жизни: если с 1926 по 1935 года, т.е. в течение 10 лет, численность населения СССР увеличивалась в среднем на 1,1 миллиона человек, то в 1937 – 1940 годах ежегодный прирост населения превышал 1,5 миллиона.

В середине 50-х годов Н.С. Хрущев решил уменьшить количество голодных ртов, и аборты вновь разрешили…

В СССР статистика абортов долгое время была засекречена. Её обнародование в конце 80-х годов XX века позволило установить, что СССР занимал одно из первых мест в мире по количеству абортов. По подсчетам Е.А. Садвокасовой уже в 1959 году число абортов в России достигло высоких показателей и составляло величину порядка 4 в среднем на одну женщину репродуктивного возраста. Стремительный рост абортов продолжался до 1964 года, когда был зафиксирован их максимальный уровень за всю историю России – около 5,6 млн. или 169 абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста. Это – одна из многочисленных «заслуг» Н.С. Хрущева.

По современной официальной версии в период с 1991–2005 годы количество прерываний беременности сократилось более чем в два раза. В частности, на 2005 год, якобы, приходится 1732, 3 тыс. абортов. По оценкам Росстата, число абортов, совершенных вне государственных учреждений, составило около 7 процентов. Многие эксперты считают, что реальное количество абортов составляет от 2,5 до 4 миллионов и более в год. Полагаю, цифра 4 миллиона абортов в год – нижняя граница социального бедствия, постигшего Россию.

Аборты: основные причины и последствия

Их несколько.

1. Неустойчивый брак, неуверенность в партнере. Когда между супругами не существует гармонии, то большинство женщин боятся, что это оттолкнет мужа или партнера, и она останется в одиночестве с ребенком, а то и двумя на руках.

2. Жилищные проблемы называются многими семейными парами как важнейший фактор, не позволяющий иметь детей.

3. Материальное положение супругов. При невысоких доходах молодых семей рождение ребенка нередко вынуждает их еще понизить свой жизненный уровень, отказывая себе во многом.

4. Низкий уровень сексуальной культуры. Многие молодые семейные пары не осведомлены о современных методах контрацепции, не задумываются о последствиях случайных и незащищенных половых связей.

5. Медицинские показания, в том числе и беременность вследствие сексуального насилия.

Искусственное прерывание беременности имеет целый ряд последствий, которые выходят далеко за рамки только медицинских и включают в себя психические, духовно-нравственные и демографические аспекты.

Аборт – одна из причин материнской смертности, связанная со здоровьем женщины. Данные, полученные на основании анализа свидетельств о смерти в 24 странах, показывают, что от 6 до 46 процентов всех зарегистрированных случаев материнской смертности обусловлены осложнениями после абортов.

Аборты, оставаясь основной причиной материнских потерь, составляют по территориям России от 25 до 60 процентов всех смертей.

Помимо медицинских есть и психологические последствия аборта. Женщина призвана быть матерью, способна вырастить в себе новую жизнь, дать полноту и ценность женской душе. Даже если на уровне рассудка женщина считает аборт неизбежным и допустимым, в глубине души он вызывает чувство сильной боли, вины, невосполнимой утраты. Эти чувства не ослабевают, а усиливаются с течением времени. Развивается депрессия, агрессия по отношению к тем людям, которые настояли на аборте, не удержали от этого шага.

Вместо свойственной матерям сердечности, мягкости у женщин, сделавших аборт, появляются вспыльчивость, злость, раздражительность. Эти черты порождают супружеские конфликты. Известно, что 90 процентов распавшихся семей имели в своей истории аборт.

Психическая реакция на умышленное или неумышленное убиение внутриутробного младенца приводит к заболеванию души человека. Эта болезнь получила название постабортного синдрома (ПАС). Этот синдром всегда сопровождается психическими нарушениями разного типа и может иметь отложенный во времени эффект. 

Нужно понимать, что административно-бюрократическими, репрессивными мерами, запретами нельзя достичь необходимого результата. Бороться со злом XXI века, каким являются аборты, можно только предлагая альтернативу.

Важнейшей задачей государства является улучшение социально-экономических условий жизнедеятельности молодых семей, повышение пособий при рождении и воспитании ребенка, создание для молодых семей льготных условий для решения жилищных проблем. Необходим механизм экономического стимулирования создания многодетных семей. Нужно сделать налоговые послабления работникам, имеющим детей. Без комплексного решения этой проблемы трудно решить демографическую проблему в целом, ибо детей нужно не только кормить, одевать, воспитывать, но и обучать, что в современных условиях становится затратным, а значит, и недоступным. Все общество должно осознать, что социальные расходы на семью – это наиболее продуктивные инвестиции. Некоторые называют популизмом требование увеличить затраты на содержание и воспитание детей. Вроде бы у государства нет денег. Если денег нет, то за чей счет бывший глава РЖД, не работая, получил 90 млн. рублей за 2015 год? Какую «зарплату» установили себе руководители госкорпораций? Откуда в ректорском корпусе взялись десятки миллионеров?

Необходима грамотная пропаганда духовно-нравственных ценностей, что всегда занимало особое место в мировоззрении и образе жизни россиянина не зависимо от его национальной или религиозной принадлежности. Эту проблему необходимо решать совместно и с Православной церковью, исламом, иудаизмом, буддизмом – традиционными конфессиями, исторически развивающимися на территории государства российского, ибо семья, семейные ценности являются важнейшими традициями в каждой из них, составляют основу жизнедеятельности человека.

Особую роль в повышении рождаемости могло бы сыграть российское законодательство.

Стремление политической элиты страны быть бóльшими европейцами, чем это позволяет реальное состояние российских нравов, воплотилось в романтических нормах законодательства. Примером этому служит не только отмена в бандитской России смертной казни, но и поэтизация права женщины на умерщвление невинного существа. Российское законодательство стоит на стороне совокупляющихся и не защищает жертвы порочных связей.

Российское законодательство не только самое либеральное. Оно, во-первых, делает соучастниками детоубийства всё общество, всех налогоплательщиков; во-вторых, тональностью изложения юридических норм фактически пропагандирует аборт, связывая его с правом женщины на материнство или отказом от него. Между тем аборт – это не личное право беременной женщины. Закон игнорирует и такие выводы из истории развития цивилизации, как медицинские последствия аборта для самой женщины идемографические – для общества, населения страны.

В российском законодательстве не определён и статус эмбриона, что позволяет рассматривать его как сгусток клеток. В Китае и некоторых других странах возраст человека определяется не датой рождения, а временем зачатия. В России живое существо бесправно. В период внутриутробного развития, т.е. на эмбриональной стадии, ребёнку при необходимости оказывается медицинская помощь. Он получает ее как пациент, но по Закону такой пациент не является личностью. У этого правового вакуума есть и ещё одна, крайне выгодная для дельцов от медицины, сторона: использование полученного от аборта «материала» в любых целях.

Таким образом, российское законодательство не рассчитано на сбережение народонаселения, сохранение репродуктивного потенциала и увеличение рождаемости. Оно не защищает женщину от принуждения к прерыванию беременности, не возлагает на медицинские учреждения никаких обязательств по профилактике детоубийства. Более того, независимо от своих убеждений в совершении убийства по должности обязан принимать участие врач. Верхом правительственного цинизма является расхождение между публичным признанием вреда, причиняемого женщине и обществу абортами и реальной практикой содействия тому, что «абортизация» населения при попустительстве всех ветвей власти и «правозащитников», превратилась в масштабный и сверхдоходный бизнес.

Этому в значительной степени способствует пренатальная диагностика. В поисках различных и большей частью мнимых отклонений от нормального эмбрионального развития женщину убеждают в необходимости аборта с одной единственной целью: получить дорогостоящий товар для криминальной медицины, так называемой «фетальной терапии».

Очевидно, даже в богатейшем русском языке не найти большего уродства, чем восприятие аборта как средства профилактики заболевания. И мечи, и топоры, и гильотины отрубают головы, но не являются лекарствами от головной боли. И врач, рекомендующий не лечить человека на эмбриональной стадии заболевания, а делать аборт, ничем не отличается от палача.

Важным рычагом пропаганды семьи и семейных ценностей могли бы стать средства массовой информации. Для этого необходимо запретить теле- и радиопередачи, способствующие пропаганде насилия, ненависти, растления молодежи, насаждению не свойственных для России духовно-нравственных принципов.

Хороший результат могло бы дать создание телепередач, героями которых являются лучшие семейные пары, которые имеют огромный опыт семейной жизни. В рамках таких передач могли бы проходить беседы психологов, педагогов, медиков, способствующие решению сложных семейных проблем.

В связи с тем, что интернет становится мощным фактором воздействия, особенно на молодое поколение, необходимо использовать и этот важнейший информационный ресурс, создавая сайты, способствующие пропаганде здорового образа жизни. Необходимо сделать так, чтобы входящему на сайт «выскакивали» не объявления, предлагающие быстро и качественно за определенную сумму сделать аборт, а реклама, свидетельствующая о счастье иметь здорового, умного и красивого ребенка, сплоченную, счастливую семью.

Для пропаганды здорового образа жизни необходимо привлекать деятелей культуры, работающих в разных жанрах искусства. Сегодня как никогда нужны кинокартины, драматические, музыкальные спектакли, художественная литература, соответствующие духу молодежи, которые пропагандировали бы семейные ценности, счастливые семейные пары, здоровых и любимых детей.

Становится хорошей традицией ежегодное проведение замечательного и светлого праздника «Дня любви, семьи и верности», посвященного памяти святых Петра и Февронии – российским покровителям семьи и брака, проходящим по инициативе С.В. Медведевой.

Сегодня в Российской Федерации созданы предпосылки для возрождения и развития традиционных ценностей, важнейшими из которых являются семья, дети. Для реализации важнейших демографических задач необходимо соединение усилий государства, общества, человека. Хочется верить, что ромашка с ее белыми нежными лепестками, ставшая символом праздника «Дня любви, семьи и верности», станет и символом сплоченной, крепкой, многодетной российской семьи.

Если Правительство России, средства массовой информации и общество примут меры, необходимые для того, чтобы поднять авторитет женщины-матери, проявить государственную заботу о её потомстве, взять на себя ответственность за воспитание рожденного женщиной ребенка и воспитывать его в духе уважения к матери, принять ряд мер по снижению материнской и младенческой смертности, то количество абортов можно уменьшить в 2-3 раза. Дальнейшая арифметика проста: если спасти жизни хотя бы 1,5–2 миллионам человек, убедив женщин отказаться от аборта, и прибавить к этому 1,5–1,9 миллиона ежегодно появляющихся на свет малышей, то Россия выберется из демографической ямы, рост населения страны приобретет устойчивый характер и к 2025 году в стране будет проживать не менее 170 миллионов человек. И к этому приведет использование только части имеющихся у населения России демографических ресурсов.

Написать нам

x

Ваше имя*

Номер телефона*

Комментарий*

Спасибо

x

Информация отправленна!